Защита прав продавца и производителя

Организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся розничной торговлей, оказанием услуг населению, приходится нередко сталкиваться с ситуациями, когда покупатель или заказчик остался недовольным и заявил о своих правах потребителя – тех правах, на защите которых стоит Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

Защита прав потребителя является сферой, в которой законодатель обязан проявлять максимальную заботу о потенциально более слабых субъектах экономических отношений – потребителях.

Поскольку законодательство в сфере защиты прав потребителей имеет явно выраженный защитный крен в сторону потребителя,  продавцам, производителям, исполнителям работ, услуг трудно бороться в рамках применения положений Закона «О защите прав потребителей» и других нормативных актов в сфере защиты потребителей. Именно поэтому, как показывает судебная практика в спорах между продавцами и потребителями чаще побеждают последние, и суд чаще встает на сторону покупателя, нежели продавца.

Самым главным преимуществом Покупателя является то, что по делам о защите прав потребителей, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, лежит на продавце. А это значит, что именно продавец должен доказать, что проданный им товар является качественным, а недостатки возникли по причине неправильного использования товара потребителем.

Еще одним правом покупателя является- право обратиться в суд не по месту нахождения организации-продавца, а по месту своего жительства. Что может грозить Вам   необходимостью выезда далеко за пределы Вашего региона, что совершенно неприемлемо для компании и грозит не только дополнительными расходами, но и потерей драгоценного времени.

Не секрет, что закон о защите прав потребителей, предоставляющий потребителям немалое количество прав и налагающий на продавцов, изготовителей также немало обязанностей, является причиной многочисленных злоупотреблений.

Правовые механизмы в сфере защиты прав потребителей можно использовать не только для восстановления нарушенных прав, но и для «отжима» денег у Продавцов и Производителей. Большое распространение получили различного рода злоупотребления со стороны так называемых, «потребительских экстремистов», использующих Закон РФ «О защите прав потребителей» в корыстных целях.

Читайте также  Представительство в суде

Чаще всего встречаются злоупотребления потребителем следующими правами:

  • Право на информацию — в законодательстве отсутствует полный перечень информации, которая должна быть предоставлена потребителю.
  • Право возврата товара надлежащего качества. Используя, в том числе и правовую неосведомленность продавцов, недобросовестные потребители производят неправомерный возврат товара и денег.
  • Несоответствие Покупателя правовому статусу «потребителя», который закреплен Законом. Так, например, при более детальном рассмотрении конкретной ситуации может выясниться, что товар, являющийся предметом спора, был приобретен лицом для осуществления предпринимательской деятельности.
  • Затягивание сроков рассмотрения претензии и исковых требований в целях увеличения размера неустойки за просрочку удовлетворения требования.
  • Расторжение договора  при выявлении незначительных дефектов в товаре, бывшем в эксплуатации.

В этих случаях есть универсальные решения, которые позволяют Вам как Продавцу максимально защититься от таких исков и претензий. В частности:

— разработка грамотных договоров с Вашими поставщиками, в которых предусмотрен возврат/обмен товара ненадлежащего качества.

— разработка грамотных договоров с потребителем, которые максимально защищают вас от претензий

Но, что делать, если Вы уже получили претензию от Потребителя, с которой категорически не согласны? Во-первых, ни в коем случае не следует игнорировать претензии. Ведь следующим шагом покупателя может стать обращение либо в органы, контролирующие предпринимателя— Роспотребнадзор, СЭС, налоговая, прокуратура, Полиция и т.д.,  либо в суд.

Потребитель предъявит в суде не только требования о замене товаравозврате денежных средств, но также и требования о выплате неустойки, размер которой составляет 1 % от ЦЕНЫ ТОВАРА либо 3% от стоимости услуги за КАЖДЫЙ день просрочки и доходит до 100 % от цены товара/услуги. Также суд может компенсировать покупателю расходы на адвоката (на практике, до 50 000 руб.), моральный вред. Не стоит забывать о том, что за нарушение прав потребителей на продавца может быть наложен штраф в размер 50% взысканной суммы.

Читайте также  Услуги бизнесу

Грамотная защита от претензии позволяет урегулировать спор на досудебной стадии. В частности, в рамках защиты оценивает реальность взыскания с Вашей фирмы денежных средств, потенциально возможный объем взыскания, целесообразность досудебного урегулирования, целесообразный объем добровольных выплат, возможные  проверки и претензии государственных органов в случае жалоб со стороны потребителя.

На претензию покупателя должен быть дан грамотный и самое главное, юридически обоснованный ответ. Отказ от удовлетворения требования продавца должен быть подкреплен соответствующими нормами закона, что даст понять потребителю, что вы подкованы в юридических вопросах и не сдадитесь просто так.

Для наиболее эффективной защиты своей позиции необходимо обратиться к адвокату уже на стадии обращения покупателя с претензией, что поможет избежать лишних расходов и разрешить спор в досудебном порядке.

Вы можете воспользоваться следующими услугами адвоката:

  • Консультации по вопросам отношений между потребителем и продавцом;
  • Разработка договора с потребителями;
  • Участие адвоката в переговорном процессе между продавцом/производителем и потребителем;
  • Составление ответа на претензию потребителя;
  • Выработка позиции по делу;
  • Составление исковых заявленийотзывов, письменных пояснений, возражений;
  • Представление интересов доверителя в суде.

WildWeb

Top.Mail.Ru